Хочу сказать, что автор сего кодекса, девушка острая на язычок и не церемонится в подборе слов, высказывая мнение о других.
Тем не менее головастая и зачастую права в своих суждениях.
В общем наслаждайтесь.
ИТЕРАТУРНО-УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ПО ЭЛЬЗЕ ГРЁЗЕ. Версия 1.0.
Посвящается Летучей Мышшы и всем-всем-всем…
Учить нужно только тех, кто уже ощутил необходимость учиться. И тому, чему человек учиться готов, может. Бесполезно стараться перетащить через три-четыре ступеньки (Ю. Никитин).
ОТ АВТОРШИ.
Дорогой читатель!
Я написала этот «замечательный» Кодекс во имя и во благо всей мировой Литературы, и конечно для тебя. Будучи ознакомленной с несколькими сотнями произведений, коими завален Укоз, я решила облегчить, задачу многих коллег, а самой получить хороший разнос за это произведение, ибо меня, скромную блондинку с развитой формой СВД, увы никто не читает. (кстати, фраза червь получилась). Ну да не в этом соль-баян. Просто я попыталась разобраться, а что такое это загадочное слово «баян», и где они, отличия грамотной литературы от бездарной. В чём критерий этой самой «баянистости».
Все ниже перечисленные статьи являться абсолютным ИМХО, и если кто-то воспримет это как дезинформацию, я спорить с этим человеком не буду. Однако, не подумайте, что это вообще какая-нить провокация, или троллинг от старушки Эльзы – НЕТ! Просто скучно скало жить как-то. Вы почитайте, может кто-то улыбнётся, кто-то нахмурит брови и умно скажет «не Эльза, баян ты тут настрочила», кто-то вообще плюнет и молвит – ну тебе подруга делать нечего. БАЯН! Да, нечего. Да, баян. Все ваши мнения имеют место быть.
Вся приведённая информация принадлежит не только мне – я вставляла отрывки из мемуаров многих известных авторов и критиков, что бы самой понять – а правильно ли эт вообще? И есть ли она грань между правильностью и неправильностью? Конечно, её нет. Каждый автор – индивидуален. То, что сегодня мы знаем, как правило, завтра может подвергаться сомнению, а послезавтра исчезнуть вовсе. Но – начинающим астронавтам порой полезно знать, какая ракета взорвется на Байконуре, а какая долетит до Луны.
И наконец, все любознательные, кто нередко задавался вопросом «а что же такое БАЯН, смогут получить ответы в содержании этого Кодекса. Как говорил капитан Морган – ё-хо-хо, и бутылка рома.
...Прошу прощения на демагогию.
Увы, не Ваша, блондинка-графоманка-баянистка из сердца Германии,
Эльза Грёзе.
ОБЗОР ОСНОВНЫХ ЛИТЕРАТУРНО УГОЛОВНЫХ СТАТЕЙ.
СТАТЬЯ ПЕРВАЯ, литературно уголовного Кодекса:
«ГЕНИЙ»
Примечание: Это преступление номер один!
Эта статья мне знакома не понаслышке. Всё дело вот в чём. Начинающий писатель (после НП), будучи начитанным и хоть как-то образованным человеком (хотя образование не играет никакой роли, имхо) гордо берёт лист бумаги и гордо выдаёт НОВЫЙ шедевр. Так же этот НОВЫЙ шедевр он отчаянно защищает, что заметно по отношению гения к критике. Обычно за произведением такого НП тянется шлейф бездарного флуда, сотканный из какой-то демагогии, и отстаивания своей непримиримой позиции. Право этот флуд читать интереснее произведения. Таких авторов называют и по-другому – графоманами, которые только и ждут, что бы их похвалили. А на каждую похвалу они с восклицательным знаком кричат «спасибо! Я стараюсь! Вы почитайте ещё это и это». Не обязательно быть умной блондинкой, что бы понимать, что за подтекст скрывается за этими словами…
ЭТО НЕИЗЛЕЧИМО.
Выделяется три вида ГЕНИЯ
Пункт первый отчаянный быдло-гений
В работе с этим видом приматов помните – мстя будет страшна. Если не дай бог вы привели ему несколько обвинений по другим статьям ЛУК-ПЭГ (литературно-уголовного кодекса по Эльзе Грёзе) то ожидайте тотальной агрессии с его стороны. Эти существа не поскупятся на тотальный Блитцкриг. Отчаянный гений настолько уверен в своём ГЕНИИ, что с легкостью сможет обложить матом женщину, (мужчин как-то побаиваются: – «а вдруг из монитора кулак выскочит?») поставить вам минус в репутацию, провоцировать вас на разного рода акции и тд. Таких людей лучше не трогать вообще.
Мера пресечения – чес слова, отчаянного быдло-гения спасёт одна пуля. *рука на сердце, глаза печальны*
Пункт второй гений обыкновенный.
Если вы все еще верите в возможность выехать на голом «таланте», без долгого и неприятного порой процесса обучения, то бросайте читать дальше, ищите медную лампу, караульте у проруби говорящую щуку или золотую рыбку. (Ю. Никитин)
В произведении этого автора можно заметить много баянов. На замечания он может реагировать предвзято, но шлейф из флуда поддерживать будет. У таких людей не всё потерянно. Может писателями они не станут, но людьми - наверняка. Не терпят поучений, нареканий, чаще конфликтны и фатальны в убеждениях.
Мера пресечения: её не существует. Если гению самому в голову не стукнет, он никогда не изменится. А ведь изменяться нужно – это не то что бы закон жизни (без демагогии, см статья 4) это закон хорошего сюжета)
Пункт третий гений элитный
Я, «не ваша не покорная госпожа» – типичная представительница класса «гений-элитный». Такие люди как я обычно скрытные, любят умничать, потому как в душе уязвимы и глупы, и от этого они сильно закомплексованы. Любят цитировать Фрейда, Ницше, и даже Адольфа Гитлера. На критику вообще никак не реагируют, везде и всюду тыкают в грязь «старое» проповедуя бог знает что «новое». Думают много, работают мало, в их произведениях нередко можно увидеть что-нить из рук вон выходящие, начиная от штампов, и заканчивая языками. Страдают однако, Синдромом дефицита внимания (СВД), хотя публикуются мало, что отличает их от графоманов. Обычно свои «лучшие» работы на суд не показывают из-за острой боязни разносной критики, на которую, однако сами никогда не скупятся.
Сам этот труд (ЛУК-ПЭГ) есть ясный пример этого «гения».
Мера пресечения: эти люди безобидны и не несут опасности. Вылечиваются вниманием. Срок от нуля до пожизненного.
СТАТЬЯ ВТОРАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«ТУПАЯ ГАЗЕТА В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Хороший весёлый дедушка, всем нам известный, однажды сказал очень хорошую фразу: литература это не рассказ – это показ. Я согласна, вдобавок же считаю, что неотъемлемым признаком хорошего произведения является художественность и красивый язык. Художественность подразумевает впечатление от действия, какого-то сравнения, наличие технических приёмов и тому подобного. Так же см статья 8 о «табличке дерево».
Зачастую, имея в голове довольно ясную идею и сюжет, НП спешит выплеснуть их на бумагу. И хоть язык, как правило, стоит на втором месте после сути содержания, некоторые моменты подачи всё же недопустимы в литературе.
Пункт первый юный натуралист
(примечание авторши: критик становиться в этом случае аквалангистом, ибо плавать приходиться в океане воды)
Эти НП заполняют текст буквальными описаниями, не используют литературные приёмы, что такое метафоры, эпитеты, сравнения и проч. они не знают. Если они описывают белый холодильник – они пишут: холодильник белый. А чаще перечисляют: «белый, с тенью, в полосочку. Рюкзак, хороший, японский, дорогой». Утрирую конечно, но под эту схему подходят многие тексты НП.
Мера пресечения: каторжные работы над искусством слова. От одного года до пожизненного заключения.
Пункт второй: газета обыкновенная.
В отличие от натуралиста, газетный мастер не такой наблюдательный. Он расторопен, его тексты может посещать даже динамика. Однако почти полное отсутствие сравнений, иносказаний, метафор и прочего в тексте, с потрохами выдают такого баяниста. Никакой живописи – сплошное черчение под линейку!
Мера пресечения: каторжные работы над искусством слова. Чтение Никитина и Фрея. Ещё кого-нить из той плеяды умных дедушек. От одного года до пожизненного заключения.
Пункт третий статья
Статья предполагает буквально речь репортёра из телевизора в тексте. (Примечание – я говорю о тех текстах, которые претендуют на художественное произведение, так как есть случаи, когда статья вводиться специально). Статьёй нередко общаются персонажи, чаще статья мелькает в описании. Сравните шедевр с выпуском новостей, и если заметите совпадения смело отправляйте несчастного автора на статье 2 пункту 3 ЛУК-ПЭГ.
Мера пресечения: каторжные работы над искусством слова. Чтение Никитина и Фрея. Ещё кого-нить из той плеяды умных дедушек. От одного года до пожизненного заключения
Пункт четвёртый. Газета смешанная.
Тут всё ясно. Если наблюдается и то и другое – пункт очевидно этот.
Мера пресечения: каторжные работы над искусством слова. Чтение Никитина и Фрея. Ещё кого-нить из той плеяды умных дедушек. От одного года до пожизненного заключения
Пункт пятый газета особо тупая.
Как правило, сопровождается линейной формой подачи изложения. Герои, язык, смысл, преподнесены так коряво и тупо, что слова молвить, кроме БАЯН, просто нельзя. Всё повествование идёт в лоб. Нет ни уходов от темы, ни рассуждений (которые весьма могут быть у газетного мастера), ни-че-го. Просто написал. Просто текст. Просто буквы.
Мера пресечения: в топку. Если есть ещё баяны, то пункт является отягчающим фактором. При наличии трёх дополнительных статей, автора рекомендуется расстрелять без суда и следствия)
Пункт шестой: поучение.
Читатели не любят ортодоксов, фанатичных убеждений и нравоучений. «Не лечи и не лечим будешь», гласит народная германская поговорка. Сюда же припишем произведения людей, которые больны так называемым «Православием головного мозга», и прочих религиозных фанатиков.
Мера пресечения: в топку!
СТАТЬЯ ТРЕТЬЯ, литературно уголовного Кодекса
«РАЗЖИГАНИЕ РАСОВОЙ ВРАЖДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Хороший Еврей – Мёртвый еврей! (Доктор Геббельс)
Пункт единственный:
Оскорбление, намёки, клевета, в отношении национальных, сексуальных и прочих меньшинств, иносказательно, иль открытым текстом. Люди – ну нет этого больше. Время уже не то, эт я вам как потомственная внучка эсэсовца говорю. smile
Мера пресечения: желательное наложение моратория на публикацию произведения. Автору сказать строго «нехорошо». Оскорблённым евреям, афроамериканцам, армянам, лицам неславянской и негерманской внешности, и прочим (смотря кого, оскорбили) разрешается несколько раз ударить автора по лицу. Хотя всё же советуется воздержаться от применения физической силы, и просто не обращать внимания. Иначе выражаясь – такого баяниста должен подстерегать жесткий игнор.
СТАТЬЯ ЧЕТВЁРТАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«ПЛАГИАТ В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Без предисловия.
Я могу назвать множество имён, но боюсь как бы какой «гений» на меня в суд не подал. Они, плагиаторы, падкие на эти обвинения. Явным примером НП-плагиатора является простое утверждение «всё новое – хорошо забытое старое», или «в мире только шесть сюжетов». Ну и произведения, конечно. Это смешно, нелепо и подло, я имхо так считаю. Поэтому в этой статье нет никаких пунктов – ПЛАГИАТ ОН И В АФРИКЕ ПЛАГИАТ.
Мера пресечения: в топку! Без разговоров и лишней демагогии, мол: «ай-яй-яй, как не хорошо ты у Толкиена содрал». Не люблю таких критиков. Тут жёстко нужно – в топку. Точка.
СТАТЬЯ ПЯТАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«ДЕМАГОГИЯ В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Итак, в литературе женщина – всего лишь функция! Функция произведения. Холодный профессиональный прием. Прием, позволяющий своего главного героя показать еще и с другой стороны. Ну, как добавочная лампа-подсветка.(Ю. Никитин)
Каждый художник, который изображает небо зелёным а траву голубым, достоин стерилизации (А.Гитлер)
Ну, вот некоторые примеры демагогии, употребляемые умными вроде бы людьми. У НП конечно, всё намного жестче. Итак, определим несколько пунктов, хотя, конечно их существует куда больше.
Пункт первый: лжефилософия.
это когда авторы, начитавшись чуть-чуть умных книжек, спешат излить на бумагу своё вдохновение от прочитанного, и высказать своё «гениальное» мнение:
…человеку пришлось пройти ещё много дорог. Он бросался на все, что, казалось ему, несло в себе смысл. Он пробовал воевать, пробовал строить. Он любил и ненавидел, творил и рушил. И только когда жизнь его стала клониться к закату, человек понял главную истину. Жизнь не имеет смысла. Смысл — это всегда несвобода. Смысл — это жёсткие рамки, в которые мы загоняем друг друга. Говорим — смысл в деньгах. Говорим — смысл в любви. Говорим — смысл в вере. Но все это — лишь рамки. В жизни нет смысла — и это её высший смысл и высшая ценность, В жизни нет финала, к которому ты обязан прийти — и это важнее тысячи придуманных смыслов (С. Лукъяненко)
Лжефилософия. Демагогия. Эт не есть гут.
Мера пресечения – каторжное вдумчивое чтение умных книг от корки до корки, классики в частности, развитие собственного опыта, наращивание хоть какого интеллекта, общение с людьми, а не с «приматами» за бутылкой пива. От 1 – до пожизненного зак.
Пункт второй: винегрет.
Критика винегрета порой выглядит так:
Способ приготовления: включаем телевизор "горизонт" (или другой маркировки) и начинаем его смотреть. Подождав пять минут, покуда мозг начнёт закипать, начинайте перемешивать каналы, пультом варьируя их в следующим порядке: НТВ-MTV НТВ-MTV НТВ-MTV НТВ-MTV. (или другая комбинация, на ваше предпочтение)
Когда почувствуете, что вам становится плохо, и в мире, кажется, нет ничего светлого и радостного, приступайте к прочтению философской литературы. Нарежьте Шопенгауэра и мелкими кусочками посолите им Чарльза Дарвина. Приправьте получившуюся смесь Имануилом Кантом и нарезанным дольками Карлом Марксом.
При этом не выключайте телевизор!
Когда всё это дело забулькает и нагреется до предельной температуры, разливайте получившийся винегрет по страницам бумаги. (Я любимая)
Вот так собственно и определяется винегрет. Всего по чуть-чуть, и в итоге невооружённым глазом виден малоэффектный бульон из демагогии.
Мера пресечения: срочное наращивание коры головного мозга. Чтение книг от корки до корки, а не тупое слизывание каких-то отрывков. От 1 года, до расстрела на месте.
Пункт третий – блеск знаний.
Это когда в явно-баяновом супе из штампов и полоумного бреда, вспышкой мелькают какие-то «умные» рассуждения. Чаще о смысле жизни, боге, любви и проч.
Мера пресечения: каторжное вдумчивое чтение умных людей, развитие собственного опыта, общение с людьми. От 1 – до 5 лет.
Пункт четвёртый – демагогия обыкновенная.
Обычно авторы блестят какими-то знаниями, которые либо слишком гениальны для понимания критиком, либо неуместны, либо тупы в корне своём.
Мера пресечения – каторжное вдумчивое чтение умных книжек, развитие собственного опыта, общение с людьми. От 1 – до 5 лет.
СТАТЬЯ ШЕСТАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«ЛИНЕЙНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Без демагогии….
Пункт первый: линейное оформление.
Это когда динамические события плавно текут из точки А в точку Б, нигде не задерживаясь, не осмысляясь, не обдумываясь героями и тд.
Мера пресечения – чтение толстых романов, даже классика сгодится. И не просто чтение – а исследование.
Пункт второй: мировой линейнизм
Касается больших текстов где нет ни забегания вперёд, ни оглядки назад. Где нет грамотно выстроенного мира и тд. Герои бездушны и ничего не думают. Только каркают что-то как вороны на базаре.
Мера пресечения – чтение толстых романов, даже классика сгодиться. И не просто чтение – а исследование.
Пункт третий:
Содержательный линейнизм.
Тут всё просто – читатель заранее знает, чем закончиться произведение. В конфликте есть как правило только одна помеха, и единственное решение. Финал истории один, уже известный.
Мера пресечения – чтение «толстых и тонких» романов, классика сгодиться. И не просто чтение – а исследование.
СТАТЬЯ СЕДЬМАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«ОТСУТСТВИЕ ДИНАМИКИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Пункт первый: статика.
В произведении нет конфликта. События текут вяло, в рассказе как такого ничего не происходит. Герои не меняются, действие либо тупое, либо его вовсе нет.
Мера пресечения – добиваться конфликта, пусть даже абстрактного, но препятствия. Всё лучше статического баяна.
Пункт второй: отсутствие внутреннего конфликта
Внутренний конфликт возникает в душе персонажа, когда он сталкивается с каким-нибудь препятствием. Внутренний конфликт порождает столкновение в сердце героя чувства долга и страха, любви и вины, честолюбия и совести. Персонажи переживают внутренний конфликт точно так же, как люди из плоти и крови. Человек в реальном мире часто подвержен колебаниям. Он нерешителен, его терзают страхи, сомнения, опасения, мучает чувство вины. Все это — проявления внутреннего конфликта. Благодаря внутреннему конфликту персонаж не просто становится интересным читателю, внутренний конфликт делает героя запоминающимся. Если читатель сопереживает герою, значит, героя терзают муки внутреннего конфликта. Если персонаж несчастен, трагичен, но внутренний конфликт отсутствует, читатель сможет только пожалеть героя, не более. (Д. Фрей)
Является отягчающим дополнением к статье о персонажах.
Мера пресечения – я не знаю, что тут делать. Баян он и в Африке баян. Пункт является дополнением к статье 27 ЛУК-ПЭГ
СТАТЬЯ ВОСЬМАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«ДЕРЕВО В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Пункт единственный.
Когда НП берется за описание, или за создание героя или пейзажа, или динамического описания, при этом забывая про впечатление – это дерево. Чаще выражается как буквальное название Названия. Трава-трава, Дом-дом, и тд. Предложения в дереве построены плоско и неинтересно.
Они бежали по лесу, сквозь лесную чащу. Поднимались вверх и вниз, и, наконец, вышли к обрыву. На горизонте чернел лес.
Это пример деревянного текста. А вот не дерево:
Они заторопились вперёд – быстрее вырваться из объятий пограничного леса. Тропа скользила вниз, после взбиралась на гору, подвела наконец к открытому крутому подъёму и исчезла в траве. Лес обступал холм ровным кругом, точно густая шевелюра плешивую макушку.
Имхо конечно, не без «гения»)) Но думаю, вторая фраза есть более художественная и динамичная, м?
Мера пресечения – набирать художественность. Очень рекомендую исследовать творчество Александра Грина. Учиться нужно у мастеров. *умная*
СТАТЬЯ ДЕВЯТАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«ПРОВОКАЦИЯ В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Очень простая статья, содержащая один пункт:
Пункт один провокация обыкновенная.
Пример:
Здравствуй Эльза. Я оставлю без ответа твой пикантный вопрос. Люди которым я говорю вы, доброго слова не стоят.Тебя же я напротив ценю и весьма. Позволь задать один вопрос. А что нравиться тебе? В жизни, в литературе? Или быть может ты просто ищещь жениха, как и положено девушке в твоем нежном возрасте.
(Richard-3)
Прошу без обит. Имхо.
И подобную кальку нередко можно встретить в произведениях, замазанную какой-нить псевдофилософией. Цели провокации разные, чаще это попытка унизить, вывести из себя, посмеяться над критиком, другим автором, разжечь конфликт, и так далее по накату. Есть провокации красивые, есть отвратительные. Ну, к литературе это не относится, тут уже баян другого рода.
Мера пресечения: расстрел на месте, тотальный игнор.
СТАТЬЯ ДЕСЯТАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«ПУСТОЙ НОЛЬ В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Сложная статья. Попробуем классифицировать отдельные преступления, совершаемые НП в этой криминальной области.
Пункт первый «бездонный баян»
Как правило, бездонный баян есть полное отсутствие идеи. Чаще всего это просто выплеск эмоции, которые ничего, кроме пустых чувств известных лишь автору за собой не несут. Такие тексты коротки, при наличии псевдофилософии пункт является отягчающим обстоятельством.
Меры пресечения: в топку. Произведение ничего не несёт.
Пункт второй «графомания обыкновенная»
Графома́ния (от греч. γραφο — писать, чертить, изображать и греч. μανία — страсть, безумие, влечение) — патологическое стремление к сочинительству произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т.п. Графоманические тенденции нередки у сутяжных психопатов.(педивикия)
«Страсть вышеизложенная» ничего общего с литературой не имеет. Так что если вас обвиняют по статье 10 пункт 2 – знайте – возможно, вы графоман.
Меры пресечения: тотальное наращивание мозга, размышления на темы «а оно мне надо-то, писать вообще?»
Пункт третий безыдейность.
Произведение может быть хорошо написано, но никакой идеи в нём нет. Что хотел передать автор остается загадкой.
Меры пресечения: бурные размышления на тему «что я несу людям».
Пункт четвёртый. Псевдоидейность.
Оно же есть отягчающее обстоятельство к статье 4 «о демагогии». Это редкое явление обычно используют как плагиаторы, как провокаторы так и инфантильные индивиды. Надо сказать, что бы создать иллюзию великой идеи, нужно быть всё же грамотным и опытным писателем. Примеров не буду приводить, ибо боюсь накликать на свою максималистическую шкурку неприятностей.
Главное в псевдоидейности – это стремление к развалу понятий Человек, Дружба, Мир, и прочих добродетелей. ИМХО. Чаще встречаеся демагогия вроде «человек – гогно, мужики – козлы, женщины – б… проститутки то бишь» и тд. Согласитесь, красиво оформить такие идеи, уметь нужно! Автор далеко не графоман)
Меры пресечения: самые радикальные.
СТАТЬЯ ОДИНАДЦАТАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«ДОСТОЕВСКИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Осваивая наследие Толстого, Достоевского и вообще классиков, не забывайте, что мир стремительно меняется. Вы должны писать уже иначе…(Ю. Никитин)
Пункт первый. Старые догмы.
Произведение, наполненное сюжетами, идеями, и проч. явно устаревшего характера, бесполезны для этого мира. Смакование старых истин, а при наличии статьи 22 ЛУК-ПЭГ «о штампах», является отягчающим обстоятельством. Учёба – хорошо, публикация – графоманство. ИМХО.
Мера пресечения – не знаю какая, но нужно что-то делать!
Пункт второй Обоготворение классики.
Мера пресечения – каторжный труд над наращиванием хорошего локатора для приёма напряжения современного мира. Классика – приятно, полезно, но не божественно!
СТАТЬЯ ДВЕНАДЦАТАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«ЧЕРЕЗМЕРНОЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ЧЕРВЯЧНЫМИ ФРАЗАМИ»
Пункт единственный.
Тут всё просто:
Маша отнесла Пети пакет, красивый в полосочку, при этом она положила в него две буханки хлеба, кувшин молока, банку пива, а перед уходом пожелала ему «счастливого пути», так как сильно его любила и волновалась на него.
Вроде бы предложение даже согласовано. Но его длинна ломает восприятие. Наличие мусора, повторов, неработающих слов и проч. убивают впечатление. Что главное? Что второстепенное? Пакет? Пиво? Девочка или её чувства?
Мера пресечения: тотальная и каторжная работа над текстом. Выявление мусора, разбивка предложений. До двух месяцев.
СТАТЬЯ ТРИНАДЦАТАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«РЕЧЬ ПРОФФЕСОРА В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Тут только один пункт
Пункт первый и последний речь проф-ра.
-Саша, а ты купил форсунки для межзвёздного двигателя космолёта «Заря-2212», использующего в качестве топлива реакцию аннигиляции позитрона и электрона?
-Нет Миша, не купил. В магазине отключили свет, так как над аэродромом пролетел гиперсовсеменный пульсирующий хренолёт собранный немецкими конструкторами на секретном заводе в Понемюнде.
Баяны примерно по этой схеме. Герои излагают информацию… через чур фанатично и неубедительно. Зачем Миша говорил Саше о двигателе космоплана «Заря»? Ведь они современники, и Саша должен был и так знать… а… наверное Саша дурачок?)
И после этого разносятся крики: Люди! Меня никто не понимает! Я такой гений!
Не сомневаюсь, пусть будет гений. Но доносить нужно как-то… не так банально.
Мера пресечения – в топку.
СТАТЬЯ ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«АБСУРД В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Пункт первый «из школьных сочинений»
Танки двигались колоннами по десять человек. – типичное языковое словоблудие. Тут на лицо обыкновенная безграмотность, либо путаница мыслительного процесса уважаемого автора во время написания своего шедевра.
Мера наказания: зубрить русский язык. До одиннадцати лет. Иначе выражаясь, приговорить подсудимого к посещению исправительной колонии под названием «школа».
Пункт второй «невежество обыкновенное, безопасное»
Для начала маленькое имхо, скажу как писательница фантастики – господа, все эти мифы о сверхсветовых скоростях, гиперпереходах, гипердвигателях, общении с разумом по братьям через радио – эффект обыкновенного незнания материала. Материал и вообще то, что пишите господа – нужно знать.
Мера наказания: зубрить «учебники» до трёх лет.
Пункт третий «путешествия во времени»
Нет, конечно я не говорю сейчас о псевдонаучных фантазиях. Временные резонансы случаются в стиле языка (вначале идёт повествование от первого, после от третьего лиц) и сюжета (Петя утром брился, вечером на дискотеке почему-то вновь выросла борода) и так далее.
Мера пресечения: работа в колхозе, на окучивании этих грядок. До одного месяца.
Пункт четвёртый.
Никогда не знаешь, что тебя ждёт в том или ином произведении НП. Так что все исключения из вышеприведённых пунктов идут по этой статье.
Мера наказания: договорная.
СТАТЬЯ ПЯТНАДЦАТАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ТИПОГРАФИКОЙ В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Типографика – это вообще не наша специальность, господа. Нет, я тоже люблю хороший дизайн, предметы роскоши… но зачем сваливать этот мусор в литературу, сила которой самая древняя, древнее астрономии и проституции – СЛОВО.
Пункт первый ужасный шрифт
И рюшечки, и завиточки, и жирные плакатные комиксэнсы, и прочая чушь – должна строго караться. Главное не дизайн оформления, а текст. Мало того, что текст гогно, так ещё и читать это гогно вредно для зрения.
Дорогие НП! Приучайте себя к академической строгой подаче. Минимум дизайна, максимум содержания. Мы художники слова а не чёрт знает чего…
Мера пресечения: изменить шрифт на НОРМАЛЬНЫЙ!
Пункт второй живопись не в тексте…
Картинки… - ЗАЧЕМ ИХ ВСТАВЛЯТЬ???
Меря пресечения – оставьте эти проблемы дизайнеру из издательства, где вас напечатают. Не лишайте его работы. А если серьёзно – в топку картинки. Имхо. Живопись должна быть в тексте.
Пункт третий
Что-то другое и сюда же относятся смайлы.
Да, некоторые их употребляют в своих шедеврах:
-Привет Маша!
-Привет Вася!
-Как дела?
-)))))
-Понятно Маша…
Может я дура? Может это будущее литературы?
Метод пресечения – не сочтите старомодной дурой – в топку!
СТАТЬЯ ШЕСТНАДЦАТАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«ВИБРОШВАБРА В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Я, как поклонница жанра фантастики, часто обижаю авторов жестокой критикой, не без истерик и тонн воды на тему: как так можно????
Пункт единственный: виброшвабра
Космолётокаленчатый вал Лёша отсоединил от фрезерного лезвия полярного астроустойчивого вездехода «РОКОТ-5683234-Б-5-50.
И так далее. Схема, надеюсь ясна. Я отнюдь не против, когда вводят новые термины и понятия, да и жанр такой, бывает мы пишем про далёкое будущее. Но всему есть предел. Изобилие виброшвабр порой просто зашкаливает, и из-за того, что кто-то печатает таких авторов, нас, фантастов, называют баянистами и баянистками! И мы все уже заочно есть посмешище.
Меры пресечения: просто наблюдать за текстом – а нужна ли она, виброшвабра, тем более неубедительная, м?
СТАТЬЯ ВОСЕМНАДЦАТАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДОСТОВЕРНОСТЬ В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Сложная статья. По ней идёт каждый второй, в том числе и я. Отчасти причины псих-недостоверности кроятся в следующей статье ЛУК-ПЭГ. Но разберёмся и с этой.
Пункт первый. Тормоза.
Герой имеет заторможенную реакцию на события, либо не имеет её вовсе.
Мера пресечения: в топку!
Пункт второй псевдогерои
Рыцарь света бесстрашно идёт в бой, а у его принцессы видимо не бывает даже месячных.
Мера пресечения: в топку!
Пункт третий. Психабсурд
Самый распространённый вид недостоверности психнапряжения персонажей. Отчасти дополняет «эффект Станиславского» (статья 24 ЛУК-ПЭГ) На лицо инфантилизм, безграмотность, и отсутствие адекватных моделей поведения персонажей.
Мера пресечения: в топку!
Пункт четвёртый массовый психоз в произведении
Герои не кто иные как сбежавшие из дурдома психопаты. От психов настоящих отличаются тем, что вместо смирительных рубашек они носят кованные доспехи, а какой-то идиот даже выдал им оружие. Речь их иногда блещет жаргонизмами, и часто они несут откровенную чушь. Читать такие вещи порой даже приятно! Продлевают жизнь.
Мера пресечения: в топку!
СТАТЬЯ ДЕВЯТНАДЦАТАЯ, литературно-уголовного Кодекса,
«ПОДРОСТКОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Пункт первый. СЭКС, ах бешенный СЕКС!
У меня однажды был друг, который, закончив учёбу в минском худ-училище, на защите дипломного проекта выставил полотно… На нём изобразил он сам себя, задумчивым, погружённым в мысли с тлеющим взглядом… сидящим на краю кровати. Где-то на заднем плане ютилась под одеялом его обнажённая подруга. Этого маэстро подняли на смех, и не случайно – господа, я понимаю, что все мальчики счастливы лишению девственности, но выплёскивать это в работу, тем более обдувать ЭТО псевдофилософией, не стоит.
То же и в литературе. С какой яростью порой НП описывают сексуальные сцены. С какой напыщенностью эти вчерашние мальчики с пушком на щёчках говорят читателю – смотри, я с ЖЕНЩИНОЙ сплю каждый день!!!!!
Это выглядит право смешно.
Мера пресечения – набраться жизненного опыта, перестать выставлять на показ тот факт, что «смотрите люди, я не девственник больше». Об этом подробнее к Фрейду.
Пункт второй открытые сопли
Право, если под пункт три попадают в основном мальчики НП, этот пункт расцветает нашенским, женским букетом. Дорогие девочки! Мне тоже когда-то было пятнадцать лет… Он тоже меня не любил! И слёзы-грёзе на подушке все мы оставляли. НО ЧИТАТЕЛЮ на***** НА ЭТО!!!! Тем более если вы попадаете под другие статьи, как скажем о газете с передачей информации в лоб (статья2 ЛУК-ПЭГ)
Кровь-любовь, лишение девственности с соплями, нарезка вен на руке… суицид… БАЯН
Мера пресечения – просто перестать изливать в массы этот спам. Набирайтесь опыта – его явно нет.
Пункт третий я умру а все останутся.
Слушается дело по классическому случаю.
Представь себе, дорогой НП – останутся. Поплачут, соскребут твои русые локоны с асфальта, и будут жить дальше.
Как вы уже догадались, этот пункт относится к «классическому суициду» в произведении. Распознать его нетрудно – сопли, кровь-любовь, ангелы иногда, романтизация самого процесса, и смакование оного. Очень заметен намёк на красоту героини (реже героя). Об этом точно знает дядя Зигмунд Фрейд…
Мера пресечения – да-да, первый раз – не самый лучший оказывается. Но это нормальный женский факт.
Успокоиться, и начать читать умные вещи. А если будет желание то и писать.
Пункт третий СМЕРТЬ ТЕБЕ, ПОДЛЫЙ ФИЗИК, ПОСТАВИВШИЙ МНЕ ДВОЙКУ!!!!
В этом пункте отображаются классические случаи переноса реальных персонажей в мир придуманный. Нередко, писатели начинают… с этого. Их герои – без скромности носят имена одноклассников, ГГ это всегда они сами, а злостный ВОЛАНДМОРТ это конечно ненавистный учитель физики. Догадаться откуда я это знаю несложно.
Мера пресечения – отходить от темы, а если не получается писать другое, изменять и придумывать мир. Если и это не помогает – только желание, и чтение.
Пункт четвёртый. Настоящий криминал.
Романтизация преступников, убийств, бандитов, быдланства, подлости, и прочей пи. Обычно это из-за инфантильности. А если нет – то тут уж либо писатель действительно гений, в хорошем смысле, либо враг человечества.
Мера наказания – от стремительного наращивания коры головного мозга, до расстрела на месте. В случае неожиданной гениальности автора – помилование. Правда посмертное… – как хорошо не пиши, а в щепки разнесут)) и это нормально.
Пункт пятый: инфантилизм.
Под этот пункт жестокий критик может повести кого угодно. Ибо он означает что автор – несмышленый дурак. Он играется в звёздные воины, он сам всегда присутствует в своём творении, то ВОЛАНДМОРТОМ, то РЫЦАРЕМСВЕТА. Его любит его ненаглядна Нина Фролова, которая в реальной жизни на него даже не смотрит…Философия у этого преступника либо отсутствует, либо примитивна. В основном это либо сопли, либо перебор с жёсткостью и насилием.
Метод пресечения: в топку.
СТАТЬЯ ДВАДЦАТАЯ, литературно-уголовного Кодекса,
«СТАЛКЕРЫ В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Думала в начале отнести эту статью как пункт для «плагиата», но передумала. Очень много сегодня авторов, которые (на которых) зарабатываются деньги, и которые ничего кроме тупой развлекаловки для инфантильных гопников за собой не несут.
Сюда относиться и СТАЛКЕР и прочие постъядерные штампы, пародии, а чаще – карикатуры. Есть пункт 3 статьи 21, который тоже можно сюда записать, как отягчающее обстоятельство.
Пункт единственный.
Произведение написано по мотивам фильмов, комп-играм, других книг.
Метод пресечения – в топку!
СТАТЬЯ ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«КУКОЛЬТЫЙ ТЕАТР В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Слушается дело о персонажах, как вы наверное уже догадались.
Вы не можете создать персонажи, образы которых будут полыхать ярким огнем в воображении читателей? Значит, чертовски хорошего романа у вас не получится. Персонажи для писателя все равно, что кирпичи для каменщика или доски для плотника. Персонажи — это материал, из которого строится весь роман.
Джеймс Фрэй.
Как правило, под эту статью попадают большинство НП, причём разных категорий баянистости. В литературном произведении действительно особую роль играют именно персонажи. Яркие, запоминающиеся, динамичные, заставляют они нас углубляться в мир, сопереживать, размышлять. Персонажи это особые вымышленные существа, которым, без присущей их виду духовной связи с читателем, в произведении делать просто нечего!
Итак, разберём несколько пунктов этой несомненно важной статьи.
Пункт первый:
отсутствие динамики в персонаже.
Наличие инертных, бездействующих персонажей. Они не поддерживают конфликт, не создают динамики, как правило, избегают борьбы. Такие зомби придают как правило твёрдую статику всему произведению.
Меры пресечения – в топку таких кукол! Автору три года исследования человечества.
Пункт второй отсутствие физиологических, социальных и психологических параметров персонажа.
Примечание: Чаще под пункт попадают баянисты с большими текстами. Мелкие тексты чаще этим пунктом не рассматриваются.
Тут всё банально. Мы видим и слышим голос персонажа, но не знаем какой он – рост, вес, раса, мимика. Размер))) шутка. Отсутствие социального места для героя, отсутствие его страхов, фобий и тд. В общем, пункт относиться к «графике» по большому счёту.
Мера пресечения: каторжные работы над чтением классической литературы, мемуаров умных людей, которые могут вдолбить в голову, что за такое преступление другой критик расстрелял бы. Наказание производиться с сожжением подобного литературного имущества.
Пункт третий (мой любимый) «Хайль сталкер!» в поведении персонажей.
Так они и общались.
- Здравствуй, Сталкер.
- Ну, привет и тебе, Сталкер.
- Садись, закуривай, Сталкер.
- Да не, я постою, Сталкер.
<входит третий>
Оба вскакивают:
- Хайль Сталкер!
- Хайль Сталкер!
И так далее.
(Bellou, участник укоза. )
Состав преступления:
Общение героев на уровне роботов. Привет, пака, как дела и тд. Этот пункт так же может идти как отягчающее обстоятельство к прочим баянам.
Мера пресечения: каторжные работы в течении трёх лет, над чтением классической литературы, мемуаров умных людей, обучающей литературы, общению с людьми, которые могут вдолбить в голову, что за такое преступление другой критик расстрелял бы. Наказание производиться с сожжением подобного литературного имущества.
Пункт четвёртый тотальная мертвятина в произведении.
Примечание: дорогие аффторы! Не делайте из критиков и читателей некрофилов. Это право, неудобно.
Этот пункт самый распространенный. Автор не умеет работать с героями никак! Мы ничего о них не знаем, герои не думают, не действуют, их диалоги тупы, а реакция на окружение либо как у больных синдромом Дауна, либо отсутствует вообще.
Мера пресечения: каторжные работы в течении одного года над чтением классической литературы, мемуаров умных людей, которые могут вдолбить в голову, что за такое преступление другой критик расстрелял бы. Наказание производиться с сожжением подобного литературного имущества.
В заключение, пускай скажет человек, который в сотни раз умнее меня:
Мы ничего не можем сказать о персонажах, кроме того, что они живут в согласии. Герои не сделали ничего, чтобы показать всю палитру красок своих характеров. Они не совершили никаких поступков, по которым мы смогли бы понять, каковы на самом деле наши персонажи. Между ними — пустая беседа, а не диалог. Большинство читателей не потерпят таких бесед. Если на горизонте не намечается никаких конфликтов, читатель откладывает книгу в сторону. Уильям Нотт в «Искусстве беллетристики» (1977) пишет следующее: «Самый продуманный сюжет в мире теряет смысл, если в нем отсутствуют напряжение и восторг, которые привносит конфликт». (Дж. Фрей)
СТАТЬЯ ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«ШТАМПЫ В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Вот это самая сложная статья из всего Кодекса. Без демагогии, перейдём к конкретике:
Пункт первый Любование «ядерным закатом» в начале произведения.
…Небо было такое яркое, что казалось вот-вот и звёзды исчезнут с ночного небосвода. Вспышка озарила долину светом, грибок медленно вырастал из-за горизонта, и неистовый грохот, волной, вот-вот покосит ближний лес. Мы с Васей, обнявшись, смотрели на огненное зарево, и мысли наши были лишь о любви…
Как правило, это описание через любование природой.
Мера пресечения – преступление не тяжкое, советуется задуматься о конструкции начала произведения.
Пункт второй Мусор в произведении.
Свой, был, он, вы, однако, конечно, наверное, и прочее штампование во всех предложениях (или почти во всех). Уважаемые авторы! Не делайте из критиков бомжей и бомжих, право, когда замечательные стражи грамматики или случайные баянистки вроде меня, начинаются рыться в этих контейнерах, жутко становиться.
Мера пресечения – до двух лет набора опыта, вдумчивое каторжное письмо каждый день. Извинения у трудолюбивого критика за публикацию сего баяна.
Пункт третий штампус обыкновениус.
Никто от них не застрахован. Все мы те ещё графоманы, и, так или иначе, все мы употребляем этот сорт штампов. Самые банальные – кровь-любовь, свинцовые тучи, летать облаках, и прочие… то есть ТЕКСстрального характера.
Мера пресечения – больше читать книжек и всё. Данный пункт может идти как смягчающее обстоятельство, если более баянов в произведении не наблюдается.
Пункт четвёртый сюжетный штамп.
Тут всё понятно. Однако сюжетный штамп отличается от плагиата тем, что в нём больше невинности, какие-то собственные мысли, мир, стиль и язык. Типичный пример сюжетного штампа, это когда ГГ в начале просыпается с бодуна и ничего не помнит. Собственно фабула напрашивается уже очевидная – весь рассказ, всё напряжение будет сведено к разбору вчерашних полётов.
Мера пресечения – больше читать книжек и всё. Данный пункт может идти как смягчающее обстоятельство, если более баянов в произведении не наблюдается.
Пункт пятый – стилистический штамп.
Эт когда смотря на стиль, начитанный критик произносит слово «ба! Где-то этот стиль я уже видел! Не иначе как под Толкиена косите, уважаемый?»
Мера пресечения – самая безобидная. Обычно этот пункт идёт как смягчающее обстоятельство для более крупных баянов. Копирование стиля и языка для НП – несравненный опыт. Значиться наказание такое – заметить штамп, предупредить, сказать автору, что он не безнадёжен. Ну. А после этого конечно можно посоветовать вырабатывать ему свой стиль и язык, и поумничать… Хотя, тут автор и без вас компетентен.
Пункт шестой – безобидная виброшвабра.
Это когда в тексте проскакивают имена, названия и тд, заимствованные у других авторов (эльф, спорамин, звездолёт, ингибитор и тд.)
Мера пресечения – до одного месяца думанья на следующим вопросом: а надо ли это мне в произведении? Если надо – преступление аннулируется. Тут уж ничего не поделать.
Пункт седьмой: жёсткий штамп
Это копирование идеи других писателей. Заметьте, не писателя, а писателей. Сюда относятся в основном сюжетные штампы, баллады о звёздных воинах, иль эпические саги о борьбе добра со злом.
Мера пресечения: в топку! Каторжное думанье над вопросом «а что же я так облажался-то?». Не сочтите жестокой, эт полезно.
Пункт восьмой: всем штампам штамп.
Обычно такое и не критикуют. Достаточно сказать слово БАЯН, или «ФТОПКУ», или «ШТАМП». Определяется невооружённым глазом.
Мера пресечения – фтопку.
Пункт девятый стереотипные персонажи
Стереотипными персонажами называются герои, которые слишком хорошо узнаваемы: распутница с золотым сердцем; шериф-садист из южного штата, растягивающий слова; частный детектив, суровый снаружи, но добрый и нежный внутри. Включите телевизор, и вы найдете стереотипные персонажи в любом сериале.
(Дж. Фрей)
Мера пресечения – наращивание коры головного мозга. А что ещё? Я не знаю, как это лечить…
СТАТЬЯ ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ, литературно-уголовного Кодекса
«ЛЖЕЭМОЦИИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Без прелюдии:
Пункт первый – давление на жалость
Всякие там одинокие котята, нищие инвалиды, плачущие мальчики… понятно, м? Давка на жалось буквальными и штампованными методами. В сочетании с любым из пунктов статьи 22, является отягчающим обстоятельством.
Мера пресечения: в топку!
Пункт второй: - боль в произведении.
Что бы грамотно передать настроение, а тем более атмосферу боли – не нужно говорить об этом в лоб, буквальными хрипами и стонами, с постоянным упоминанием сего слова «БОЛЬНО». Всем больно.
Мера пресечения – ссылка в литературный колхоз, окучивать эти огороды. До двух лет.
Пункт третий – псевдотипографические чувства
Сюда относиться - !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
И – БОЛЬШИЕ БУКАФФКИ
И … … … … … …
Мера пресечения – ссылка в литературный колхоз, окучивать эти огороды. До двух лет.
СТАТЬЯ ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТАЯ, литературно-уголовного Кодекса,
«СТАНИСЛАВСКИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Запоминаем правило, которое вам поможет делать текст ярким и выразительным:
Ключевое слово всегда ставится в конце фразы. (Ю. Никитин)
Не верю!!!!!! (Станиславский)
Пункт первый. Неубедительность обыкновенная.
Текст сухой, герои мёртвые, и вообще ни о чём. Типичная нехватка либо коры головного моска, либо писательского мастерства. И то и другое наращивается с опытом.
Мера пресечения – каторжные работы на лесоповале, иным словом – исписать столько бумаги, сколько было получено из сибирских елей, которые на протяжении шести лет заключения, пилил академик С.Королёв.
Мера пресечения: до двух лет вдумчивой работы над изложением и подачей идеи.
Пункт второй. Неубедительность необыкновенная
По этот пункт попадают прочие частные случаи. В совокупности с другими статьями (ОСОБЕННО О ПСИХНЕДОСТОВЕРНОСТИ), пункт является отягчающим обстоятельством.
Сродни безыдейности, но распространяется ещё и на язык изложения, катастрофична для больших текстов. Это когда мысль летит быстрее пера, из-за чего автор многие детали просто не записывает, либо, другая крайность – деталями текст перенасыщает. В итоге получается каша, в которой собственно читателю вариться не очень приятно.
Мера пресечения: до двух лет вдумчивой работы над изложением и подачей идеи.
Пункт третий отсутствие стилизации
Очень часто наблюдается в жанре фентези, где диалоги рыцарей подобны на разговор в московской пивной, и тд. И тп. То есть полностью отсутствует декор и дизайн.
Мера пресечения: до двух лет вдумчивой работы над изложением и подачей идеи.
Пункт четвёртый Отсутствие мира
Тут всё понятно – есть может и герои, может даже сюжет, а если повезёт то… и нелинейный сюжет… но не верю! Не Средиземье это! Подмосковье!
Мера пресечения: до двух лет вдумчивой работы над изложением и подачей идеи.
СТАТЬЯ ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ, литературно-уголовного Кодекса,
«БЕЗГРАМОТНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ЖАРГОНИЗМОВ В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Пункт первый: туалетное изложение.
Сродни классической русской росписи. Гм, нет, не церковной, а другой – уличной. Перенасыщение жаргонами, чаще подкреплёнными школьным советским юмором, что делает произведение вульгарным. Нередки в этом случае и матерные нюансы… Я кстати ничего против мата в произведениях не имею, пожалуйста, главное, что бы работало.
Но в этом случае ничего не работает.
Мера пресечения – в топку!
Пункт второй гопники в Средиземье.
В фантастике и фентези частый баян. Герои вроде бы и драконов режут, и принцесс тр.. хм, любят, и подвиги ратные совершают… но – их речь – это не речь «доблестных стражей Элендиля», это общение каких-то питерских неформалов, с бутылкой водки, да на реке Неве.
Мера пресечения – в колхоз, капать этот огород и выкорчевывать капусту недостоверности.
Пункт третий всплывающий Петросян.
Бывает так, читаешь произведение, и вроде оно и сложено хорошо, и язык нормальный но тут, неожиданно, в середине кто-то из защитников Хельмовой твердыни случайно ляпнет:
-Вперёд воины! Порвём орков на фиг к чертям собачим!
Мера пресечения: в колхоз. До двух лет.
СТАТЬЯ ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«РЕКЛАМА В ПРОИЗВЕДЕНИИ»
Я села за руль новенькой «porsche panamera» 2010 года выпуска, и поехала в ближайший МАКДОНАЛЬДС жрать хэпимил всего за три евро!
Он прошёл в киоск, купил «СОБРАНИЕ» открыл пачку, достал зажигалку «зиппо» - выпустил облако дыма…….
Понятно, да? Обойдёмся без пунктов.
СТАТЬЯ ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ, литературно-уголовного Кодекса
«ОТСТУТСТВИЕ КОНФЛИКТА В ПРОИЗВЕДЕНИИ».
Статичный конфликт не развивается по ходу действия произведения.
Интересы персонажей сталкиваются, но накал держится на одном уровне. К формам статичного конфликта относятся спор и ссора. Обычный спор детей: «Нет, ты будешь! — Нет, не буду! — Нет, будешь! — Нет, не буду!» — великолепный образец статичного конфликта. (Фрей)
Пункт первый. Отсутствие тигля (тигеля).
Спрячусь за широкой спиной Джеймса Фрея:
При создании персонажей думайте, как связать их друг с другом. Перед вами несколько примеров персонажей, замкнутых в тигле.
• Конфликт отца и сына будет продолжаться, поскольку отец и сын связаны узами кровного родства, от которых нельзя избавиться. Тигель для них - любовь.
• Конфликт между мужем и женой не прекратится вплоть до развода или смерти одного из супругов. Они связаны друг с другом любовью, долгом и браком. Тиглем в данном случае выступает брак.
• От конфликта, возникшего в тюремной камере, ни одному заключенному не уйти. Тиглем для них стала камера.
• Пример с тюремной камерой справедлив и для пассажиров спасательной лодки - покинуть ее нельзя, значит, эти люди заключены в тигель.
• Солдат может ненавидеть лютой ненавистью командира, но вынужден ему подчиняться. В данном случае тигель - армия.
А вот более конкретные примеры:
• В романе «Пролетая над гнездом кукушки» Макмерфи становится пациентом психиатрической лечебницы. Он не может ее покинуть, поскольку находится там по решению суда. Разгорается конфликт, из которого Макмерфи выйдет либо победителем, либо проигравшим. Его противник - старшая медсестра. Ей подчиняются все больные, они ее подданные. Она никому не намерена уступать свое царство. Самая главная цель в ее жизни - абсолютная власть над больными. Борьба за власть между Макмерфи и старшей медсестрой связывает их друг с другом. Тигель для них - психиатрическая лечебница.
• В повести «Старик и море» старый рыбак поймал рыбу. Он не может упустить ее, поскольку возвращение без улова обернется для него позором, а рыба не может вырваться, потому что попала на крючок. Старика и рыбу связывает борьба за жизнь, эта борьба и есть тигель.
• Враги Корлеоне в «Крестном отце» хотят раздавить семью, получить то, что принадлежит ей. Майкл Корлеоне понимает: если врагов не остановить - и семья, и он сам будут уничтожены. Ни одна из сторон не хочет уступать. Никому не под силу добиться быстрой победы. Мафиозные кланы ведут войну до конца. Тигель для участников войны - чувство долга перед своими семьями.
• В романе «Госпожа Бовари» Эмма замужем за человеком, которого ненавидит и презирает.В ее времена развод невозможен. Она прикована к своему супругу. Для этой пары тиглем является брак.
• В «Лолите» Гумберт Гумберт влюбляется в девочку. Лолита еще ребенок. Она вынуждена остаться с Гумбертом Гумбертом, потому что ей больше некуда идти. Любовь Гумберта Гумберта к Лолите и зависимость от него Лолиты формируют тигель.
На мой взгляд, это как раз та штука, которая создаёт в сюжете так называемую страсть, или как я часто выражаюсь – напряжение. Её отсутствие мертвит произведение. Всё, вставила пять копеек, ибо сама испытываю крайнюю сложность именно с этим пунктом.
Мера пресечения: опыт, и наращивание мастерства путём исследования и постоянной практики.
Пункт второй. Отсутствие конфликта обыкновенное.
В произведении ничего не происходит. Например – есть баян. Есть баянист. Баянист играет на баяне – БАЯН. А вот если бы баян украли, и баянист побежал бы его искать, а по дороге встретил бы бубен, изменив баяну, и за что тот стал бы ему мстить… КОНФЛИКТ.
Нет конфликта нет литературы.
Мера пресечения – в топку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении наверняка разочарованный читатель спросит: Эльза, а где же толкование термина БАЯН ??? Что ж, а термина как такового и нет. Каждый пункт, каждая статья сами по себе в отдельности иль вместе и есть «литературные баяны» в моём субъективном понимании этого слова. Я конечно могу для самых любознательных привести конкретную информацию о музыкальном инстременте, из то же педивикии, ног думаю, оно и не стоит.
Ещё раз хочу заметить, что всё вышесказанное есть моё субъективное мнение. Если у кого есть желание корректировать, а то и дополнять Кодекс – милости прошу, и буду право счастлива. Не знаю, нужен ли он? Может и нет, впрочем, это решать уже коллективному разуму.
С уважением, увы, не ваша, Эльза Грёзе.